то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы»
Я понимаю, что выкладываю самые «попсовые» достопримечательности Барселоны, но мы там были всего два дня, и поэтому успели как раз таки только их и посетить! Я, конечно, читала, что Храм Святого Семейства впечатляет и видела заранее кое-какие фотографии, но вживую он меня просто поразил! Очень! ОЧЕНЬ!!!! Сильные эмоции! Это сложно описать, но увидеть надо однозначно! Мы очень долго стояли в очереди ( одна из самых больших наших очередей за все поездки), но когда попали внутрь, не возникло никаких сожалений, что мы потратили столько времени на очередь. И дело даже не в огромных размерах, а в том, что храм получился (или получается, ведь строительство до сих пор идет) каким-то неземным и ни на что не похожим!
Уникальность Храма Святого Семейства —в том, что это мост, связавший поколения, эпохи и подаривший исключительную возможность не только прикоснуться к истории, но и приобщиться к ее созданию. На протяжении двух столетий сооружение строится, растет, видоизменяется.
19 марта 1882 г. на окраине Барселоны в скромном квартале Баррио-дель-Поблет собрались все самые именитые люди города. Епископ Барселоны в праздничном облачении говорил медленно и торжественно. «…Да проснуться спящие сердца, да будет превознесена вера, да восторжествует милосердие, да помилует бог эту страну…» С этими словами он заложил первый камень в основание будущего Искупительного Храма, посвященного почитанию и прославлению Святого Семейства. Изначально сооружение задумывалось исполнить в неоготическом стиле, в духе того времени и в классических представлениях о том, как должна выглядеть христианская церковь.
Однако, волею случая Вильяр вскоре отказывается от проекта и его возглавляет Антонио Гауди, который назначается главным архитектором в 1891 году. Саграда Фамилиа в Барселоне стал первым крупным проектом Антонио Гауди, опыта у мастера было отнюдь немного – до этого в его послужном списке было лишь одно здание производственного цеха. Почему же столь ответственную работу доверили неопытному новичку? Ходят слухи, что одному из заказчиков приснился вещий сон, в котором он увидел человека, руководящего строительством собора – это был голубоглазый блондин. Однако в Испании, где сплошь и рядом брюнеты, светловолосых людей встретить затруднительно. И когда заказчик повстречал Гауди, то тутже понял, что вот он – автор неповторимого архитектурного шедевра.
Версия о том, что автору было самой судьбой предначертано возводить Саграда Фамилиа, конечно, красивая, но более правдоподобно звучит другое предположение: Гауди был нанят в целях экономии – мастер со стажем обошелся бы гораздо дороже. Но тут заказчики прогадали – планируемые затраты все равно были превышены в несколько раз. У архитектора не было четкого плана работ, он полностью отдался импровизации.
Возможно, именно в этом заключался гений Гауди: каждая часть храма, даже самый крошечной элемент был для него некой живой сущностью, органичной развивающейся на фоне общего архитектурного контекста. И хотя формы Саграда Фамилиа на первый взгляд могут показаться неестественными и абстрактными, при ближайшем рассмотрении в них можно найти отголоски натуральных, природных мотивов.
Сам мастер неоднократно упоминал, что свое вдохновение он черпает в природе, так как она является неоспоримым идеалом, созданным самим Богом. Отсюда и изящные конструкционные решения, которые поражали не только простых обывателей, но и профессиональных зодчих.
Конструкции, создаваемые Гауди, требовали очень сложных расчетов. Удивительно, но мастер, полагавшийся во многом исключительно на свою интуицию, находил верные решения – это подтвердили и ученые, уже в 20 веке изучавшие на компьютерах планы собора. Внутри храма расположено множество колонн, которые в верхней части распадаются на ветви, образующие свод – такой вот необычный каменный лес. Эти колонны часто подвергались критике – специалисты уверяли, что долго им не простоять. Однако их структура была продумана Гауди до мелочей:они состоят из бетона с прочной железной арматурой, поверхность отделана базальтом и гранитом, 20-метровое основание колонн полностью
погружено в фундамент, верхняя часть возвышается на 70 метров над полом. Они устоят при землетрясении магнитудой в 7 баллов и ураганном ветрес порывами до 55 м/с.
Гауди просто фонтанировал идеями. Как художник абстракционист, охваченный внутренними порывами и эмоциями, он выплескивал свои замыслы хаотично, часто без схем и чертежей, интуитивно, бесконечно что-то меня, ломая и перестраивая заново. Неудивительно, что строительство требовало от него максимального личного присутствия и содействия, поэтому в итоге собор стал для него и рабочей мастерской, и кровом. 43 года жизни мастер отдал своему творению, при этом при его жизни была реализована только треть его замысла. Гауди был глубоко набожным человеком, и Саграда Фамилия должна была стать, по его замыслу, современным прочтением Нового Завета. И действительно, кажется, что каждый камень в сооружении неслучаен, он информативно напитан и рассказывает об очередном библейском сюжете.
7 июня 1926 года произошел трагический случай, изменивший историю Саграда Фамилия. 73-летний архитектор был сбит трамваем. Так как он был бедно одет и не имел при себе документов, его доставили в больницу для неимущих, где была оказана лишь примитивная помощь. Там его 8 июня нашел капеллан Саграда Фамилия, но Гауди был настолько плох, что поздно было начинать лечение. Умер гений 10 июня 1926 года, не дожив всего нескольких дней до своего 74-летия. Его похоронили в крипте недостроенного храма, чтобы он мог даже после смерти наблюдать за своим величайшим творением.
Начиная с 1926 года, возведением Искупительного храма занялся самый талантливый ученик мастера — Доменек Суграньес. В 1936 году в Испании развернулась гражданская война и строительство приостановилось. В этом же году в мастерской Гауди случился пожар, уничтоживший все макеты и чертежи Храма Святого Семейства. Полностью восстановить задумку автора удалось только через несколько лет. В 1938 году умирает Доменек Суграньес. Так как строительство шло исключительно на пожертвования, до 1952 года не велось никаких работ.
Только когда Испания оправилась от войн, возобновилось оформление фасада Рождества. В этом году закончили лестницу и создали подсветку, которую, видоизменив в 1964 году, оставили постоянной. В 1954 году, наконец, начались работы над фасадом Страстей. В этот период Саграда Фамилия строилась по чертежам, которые Гауди сделал еще в 1892-1917 годах. Крипта была закончена только в 1961 году. К 1977 году удалось закончить четыре башни, украшающие фасад Страстей. Работа над скульптурами этого фасада началась в 1986 году и закончилась только в 21 веке. Параллельно создавались витражи, повествующие о Воскресении Иисуса Христа. Была отлита знаменитая скульптура, посвященная Вознесению. Даже, несмотря на то, что строительство ведется очень интенсивно и не прекращается последние десятилетия, с 1978 по 2000 год были завершены только трансепты и неф, их фасады и своды.
В следующее десятилетие велась работа над галереями и сводами. В 2010 году появилась апсида и средокрестие, на которых возводятся две башни. План Искупительного храма Святого Семейства предполагает строительство еще четырех 120-метровых башен. Каждая башня будет увенчана скульптурой. Если строительство будет идти по плану, то предполагается закончить Саграда Фамилия к 2026 году.
Обязательно надо будет вернуться сюда через 20 лет, чтобы увидеть завершенный храм!
Фото со мной
И наши свиньи-путешественники- действие происходит 28 декабря, поэтому Хрюша в рождественской шубке
Оглавление поездки в Испанию
Испания: Маршрут декабрьской поездки
Отель El Molí De Siurana
День первый
День третий
Кадакес
Эль-порт-де-ла-сельва
День четвертый
«Каталония в миниатюре»
Басрелона Рамбла
День пятый
Саграда Фамилия
Барселона Набережная
Барселона поющие фонтаны
_______________________________________________________________________________________________
Партнёры блога: Свадьба на Кипре с Wedlux
Организация символических, официальных свадеб и фотосессий на Кипре.