Продолжу рассказ о Флоренции – городе, в который обязательно хочется вернуться. Это город, в котором царит атмосфера творчества, вдохновения. Гуляя по этому городу не верится, что несколько веков назад по этим самым улицам ходили Данте Алигьери, Донателло, Леонардо да Винчи, Никколо Макиавелли, Микеланджело Буонарроти, Галилео Галилей, здесь они черпали идеи для своих гениальных произведений. Здесь находятся величайшие музеи, соборы, мосты всего мира. Надеюсь, что за один день мне удалось хоть немного оценить и прочувствовать богатство этого города.
Самое древнее здание Соборной площади — не собор, а Баптистерий . Он тут стоял еще в античные времена, когда никакой площади и в помине не было. Только назывался не Баптистерием, а храмом Марса.
Христиане приспособили здание под крещальню. Здание перестроили, снаружи покрыли бело-зеленым мрамором (впоследствии, что бы во Флоренции ни облицовывали, за образец брался именно Баптистерий), а изнутри украсили купол мозаиками с житием Иосифа, житием Крестителя, сценами из Нового Завета и исключительно убедительным изображением Страшного суда .
Сан-Джованни — Иоанн Креститель, в честь которого вполне логично назвали Баптистерий, — был по совместительству еще и покровителем Флоренции. Соответственно посвященная ему церковь считалась одной из самых главных в городе. Одно время она даже заменяла кафедральный собор. Здесь не только устраивали крестины, но и хоронили особо достойных граждан.
В Баптистерии 3 двери, это сделано потому, что флорентийцы XII века, в отличие от нынешних, старались не создавать толп: крещение тогда происходило только раз в году, и выходов требовалось много.
Дуомо, собор Санта-Мария-дель-Фьоре проектировался как раз с таким расчетом, чтобы в нем могло поместиться все население города (на тот момент — 90 000 человек): нечто вроде громадной крытой площади. Получилось и вправду впечатляющее сооружение: длина — 153 метра, ширина — 90 метров. По величине — четвертая церковь в мире, после римского Святого Петра, лондонского Святого Павла и миланского Дуомо. Сами по себе эти цифры, возможно, ничего не говорят, но стоит обойти собор кругом, как сразу станет понятно, насколько он огромный.
Строилась эта махина целых шесть веков при участии как минимум шести архитекторов.
Мы планировали ещё подняться на Купол, чтобы посмотреть на город с высоты, но погода этому увы не благоприятствовала. Поэтому идём бродить дальше.
Для того, чтобы подобающим образом разместить шелковые и меняльные лавки, Козимо I Медичи велел построить Новый рынок . Сейчас там продают стандартные сувениры и кожаные товары, а сам рынок больше известен под несколько фамильярным названием «Поросячий» (Mercato del Porcellino): по фонтану, устроенному под одной из арок.
Правда, это никакой не поросенок, а вполне солидных размеров кабан — бронзовая копия XVI века с античного мраморного оригинала. Вокруг фонтана всегда собирается толпа: считается, что прикосновение к его натертому поколениями туристов рыльцу гарантирует процветание, а монетка, вложенная в пасть и упавшая между прутьями решетки, — возвращение во Флоренцию.
Я тоже не удержалась потрогать милого кабанчика
Флоренция – город художников, некоторые рисуют прямо на асфальте!
Витрины продолжают завлекать
Просто гуляем по городу, заходим в узкие переулочки, церкви
Выходим к реке, любуемся открывающимся видом
Пока мы гуляем – темнеет, и начинается дождь, делаем последние кадры и бежим в ресторан греться и наслаждаться итальянской кухней.
Немного меня и Флоренции
Больше рассказов о Флоренции в рубрике Флоренция
________________________________________________________________________________________________
Партнёры блога: Свадьба на Кипре с Wedlux
Организация символических, официальных свадеб и фотосессий на Кипре.