Многие считают музеи скучными, неинтересными, и не тратят на них время в путешествиях. А я люблю музеи! Особенно если идет дождь или холодно, как это часто бывает в Амстердаме :)) Картины вызывают у меня много разных чувства — восхищение талантом автора или даже удивление от написанного сюжета. Некоторые картины вдохновляют на какие-то идеи в области декора или интерьера. некоотрые дают толчок к перечитыванию каких-то исторических фактов, то есть культурно обогащают. Музей — место одухотворенного отдыха, место созерцания, медитации, место великого прошлого.
И хоть я не особо люблю голландцев, так как по мне они мрачноватые, но все равно очень было интересно сходить в Государственный музей Амстердама и увидеть знаменитые картины вживую.
Это крупнейший музей искусств в Нидерландах, он насчитывает около 200 залов
Корнями история музея уходит к 1800 году, когда в Гааге была основана Национальная галерея искусств. После того как королем Нидерландов стал Людовик Наполеон он стал называться Королевским музеем. В 1808 году по его распоряжению музей был перевезен в Амстердам, где объединен с амстердамским собранием, в которое входил и знаменитый «Ночной дозор» Рембрандта.
Картина была написана по заказу Стрелкового общества — отряда гражданского ополчения Нидерландов. Рембрандту портрет заказала стрелковая рота капитана Франса Баннинга Кока и заплатила 1600 флоринов. В 18 веке полотно обрезали со всех сторон, чтобы картина поместилась в новом зале. Больше всего пострадала левая часть картины, где исчезли два стрелка. Картина три раза подвергалась попыткам порчи или уничтожения. Первый раз был вырезан кусок холста, во второй раз картине было нанесено более 10 ударов ножом, в третий раз картина была облита серной кислотой.
В 1817 году музей переехал в здание Trippenhuis (сейчас его занимает Королевская Нидерландская Академия Наук). В период с 1808 по 1844 год коллекция значительно расширилась, и встал вопрос о необходимости строительства для музея нового здания.
В 1863 году был объявлен конкурс на лучший проект здания Государственного музея, но ни одна из представленных работ не была выбрана, так как не удовлетворяла всем требованиям. Повторно конкурс прошел в 1876 году, и в нем победил проект Питера Кёйперса. Стиль здания сочетает в себе элементы неоготики и неоренессанса. Снаружи и внутри здание было украшено сюжетами из истории страны. Его торжественное открытие состоялось в 1885 году. Несколько лет спустя к зданию было пристроено еще одно крыло.
Накануне Второй мировой войны часть коллекции из соображений безопасности была вывезена из музея, а в освободившихся залах открылись временные выставки современного искусства. В 1942 году значительная часть собрания была перевезена в специально построенные хранилища в подземных галереях горы Синт-Петерсберг под Маастрихтом.
В коллекции музея представлена живопись, скульптура, а также гравюры, фотографии, археологические находки, модели кораблей, оружие и одежда за период с 15 века до начала 20 века.
Особой гордостью музея являются работы нидерландских художников 17 века, такие как «Еврейская невеста» Рембрандта
«Молочница» Вермеера (слева)
Франс Хальс, Семейный портрет Исаака Массы и его жены 1622
Рембрандт, Синдики 1662
«Синдики» — групповой портрет по заказу ежегодно избираемых членов амстердамской гильдии суконщиков, призванных следить за качеством тканей, произведенных и окрашенных в городе. В доме, где собирались текстильные цехи (изготовители шелка, саржи, сукна) был свой зал совета. Синдики заказали Рембрандту портрет для зала суконщиков. Группа синдиков состояла из членов разных религиозных общин и включала в себя двух католиков, ремонстранта, кальвиниста и меннонита, избранных на свои должности со страстного четверга 1661 года по страстной четверг 1662 года. Синдики пожелали, чтобы портрет был выполнен в традиционном стиле, когда все персонажи сидят за столом с непременным слугой и изображаются анфас. Рембрандт выполнил все требования заказчиков, и картина провисела в зале суконщиков больше века — до 1771 года, после чего она переехала в ратушу.
Если люди выглядят как бомжи ночью при свете тусклого фонаря — это Рембрандт.
Всякие разные портреты
Цветочки
Кораблики
Лошадки
Еще живность
Природа
Всякое разное
Автор фотографий — Фотограф на Кипре, обработка моя
Нидерланды: План и маршрут поездки, отель и другая практическая информация
Голландия:Первые впечатления
Голландия: тюльпановые поля
Киндердейк – деревня мельниц.
Урк: Нидерланды, Флеволанд
Гитхорн: Голландская Венеция
Нидерланды: город Кампен
Тюльпановые поля возле Урка
Мадуродам: Голландия в миниатюре.
Амстердам: прогулка по городу
Дом-музей Рембрандта в Амстердаме
Амстердам: сборная солянка
Волендам
Музей Зейдерзее.
Хертогенбос
Музей Крёллер-Мюллер
_______________________________________________________________________________________________
Партнёры блога: Свадьба на Кипре с Wedlux
Свадебное агентство WedLux: организация символических, официальных свадеб и фотосессий на Кипре