Пора уже завершать серию отчётов об этом замечательном замке. В этой части я продолжу рассказывать об интерьерах замка, мы немного прогуляемся в садах, и заглянем в музей восковых фигур.
В прошлом рассказе я остановилась на зале Франциска 1, после которого мы по лестнице прошли в вестибюль Екатерины Брисонне. Лестница замечательна тем, что это одна из первых прямых (один пролет над другим) лестниц, сооруженных во Франции по итальянскому образцу.
Вестибюль второго этажа вымощен маленькими плитками из обожженной глины с пропечатанными изображениями лилии, пронзенной кинжалом. Потолок с выступающими балками. Над дверями мраморные Медальоны, привезенные из Италии Екатериной Медичи, с изображениями римских императоров Гальбы, Клавдия, Германика, Вителлия и Нерона. Набор из шести гобеленов из Оденаарде XVII века по эскизам Ван дер Мелена представляет охотничьи сцены.
Спальня пяти королев. Эта комната названа так в память о двух дочерях и трех невестках Екатерины Медичи. Ее дочери — королева Марго (супруга Генриха IV), Елизавета Французская (супруга Филиппа II Испанского) и ее невестки Мария Стюарт (супруга Франциска II), Елизавета Австрийская (супруга Карла IX) и Луиза Лотарингская (супруга Генриха III).
На коробчатом потолке XVI века изображены гербы пяти королев.
Спальня Екатерины Медичи. Эта комната обставлена красивой резной мебелью XVI века и украшена набором фламандских гобеленов XVI века, изображающих жизнь Самсона. Камин и плиточный пол в стиле Ренессанс. Справа от кровати картина «Воспитание любви» кисти Корреджо, написанная по дереву, написанный на полотне вариант которой находится в Национальной галерее в Лондоне.
В небольших апартаментах, называемых «Кабинетом эстампов» и украшенных потолком и камином XVIII века в первой их части и XVI века во второй, собрана коллекция рисунков и гравюр Шенонсо, начиная с самого старого, датированного 1560 годом, и до XIX века.
Из окон открываются красивые виды
Комната Цезаря Вандомского. Эта комната напоминает о Цезаре Вандомском, сыне короля Генриха IV и Габриэллы д’Эстре, который стал владельцем Замка в 1624 году. В ней замечательны: — очень красивый потолок с выступающими балками, который опирается на украшенный пушками карниз.
Камин Ренессанс, расписанный в XIX веке гербами Тома Бойе, набор из 3-х брюссельских гобеленов XVII века, иллюстрирующих античный миф о Деметре и Персефоне, которыми обтянуты стены. Кровать с балдахином и мебель этой комнаты датируются XVI веком.
Спальня Габриэллы д`Эстре. Эта комната напоминает о Габриэлле д’Эстре, фаворитке короля Генриха IV и матери его сына Цезаря Вандомского. Потолок с выступающими балками, пол, камин и мебель в стиле Ренессанс. У кровати с балдахином фламандские гобелены XVI века. Три остальные стены обтянуты очень редким набором гобеленов
Поднимаемся на третий этаж
Спальня Луизы Лотарингской. После убийства ее супруга, короля Генрвха III, монахом Жаком Клеманом 1 августа 1589 года Луиза Лотарингская навсегда удаляется в Шенонсо, погрузившись в траур и молитвы. Окруженная монахинями, живущими в замке, как в монастыре, и всегда одетая в белое в соответствии с этикетом королевского траура, она получила прозвище «Белая Королева».Эта комната была восстановлена на основе сохранившегося оригинального потолка. Она убрана предметами траура: серебряные слезы, вдовий пояс, терновый венец с греческой буквой — лямбда — по начальной букве имени Луиза, переплетенной с Н от Henry -Генрих.
Одновременно благочестивая и траурная атмосфера этой комнаты подчеркивается Христом в терновом венце и религиозной сценой — картиной по дереву XVI века , которая украшает камин.
При выходе из Замка сразу видны окаймляющие его с обеих сторон сады. Справа сад Дианы де Пуатье.
Слева сад Екатерины Медичи, более интимный, с центральным водоемом. Из него хорошо виден западный фасад. Цветочное оформление садов, обновляемое весной и летом, требует посадки 130000 цветов и растений, выращиваемых в этом поместье.
Музей восковых фигур. Здесь воспроизведены сцены из жизни замка с некоторыми наиболее известными историческими персонажами.
Можно видеть Екатерину Бойе с менестрелем, Диану де Пуатье на охоте, Генриха II и Диану, мадам Дюпэн, принимающую Руссо и Вольтера.
Заканчиваем прогулку, последний взгляд на Дворец, фото графии на память
Всё хорошее, увы, заканчивается, мы попрощались с запавшим в душу Шенонсо и поехали в Амбуаз.
Оглавление нашей десятидневной поездки во Францию в марте 2011
Оглавление нашей десятидневной поездки во Францию в марте 2011
День первый:
Париж:, прогулка к Нотр Даму
Пожар
Отель Парижа и Отель недалеко от Мон Сен Мишель
День второй:
Париж: прогулка по Люксембургскому Саду
Париж:прогулка по городу
День третий:
Париж, Площадь Тертр : Портрет на Монмартре
Париж.Прогулка по Монмартру.
Париж. Сад Тюильри. Музей Оранжери.
День четвёртый:
Париж, день четвертый: Очарование туманного Парижа.
Париж, день четвёртый: прогулка по Сене на кораблике
Ночной Париж
День пятый
Подъём на Эйфелеву Башню
Париж, день пятый: прогулка, Эйфелева Башня
День шестой
Франция, замок Шамбор, история
Франция, Замок Шамбор и антимонархическое решение графа Шамбора.
Франция, Шенонсо, отель La Maison de Famille
День седьмой
Шенонсо,ферма 16 века и цветник с тюльпанами
Шенонсо. Прогулка по замку.
Шенонсо. Продолжение прогулки по замку. Сады. Музей восковых фигур.
Франция: Замок Амбуаз
Франция: город Амбуаз
День восьмой
Франция, Бретань, город замок Фужер
Франция: колоритный город Витре
Отель Парижа и Отель недалеко от Мон Сен Мишель
Нормандия: аббатство Мон Сен Мишель на закате
День девятый
Нормандия: аббатство Мон Сен Мишель
Нормандия: Pont l’Eveque
Нормандия: Онфлёр (Honfleur)
Пригород Парижа:отель Le Manoir Des Deux Amants
Французские развлечения в деревне
День десятый
Франция: Гайон, рынок антиквариата
Живерни: сад-музей Моне
Франция: Живерни, сад Моне, часть 1
Нормандия: замок Шато-Гайар — Château-Gaillard
Путешествие Хрюнделя, Хрюши, Хрюкадельки, Хрящика и Морковки во Франции
Хрящик в кабаре Мулен Руж, подъём кабанчиков на Эйфелеву башню, Хрюша в гостях у Моне и другие приключения
Партнёры блога: Свадьба на Кипре с Wedlux
Организация символических, официальных свадеб и фотосессий на Кипре.