В свою первую поездку по Италии, мы старательно посещали все музеи и достопримечательности по путеводителю. Отметились и в музее Капитолия. В целом, я не очень люблю античные скульптуры, но всё равно было интересно, особенно хотелось увидеть оригинал капитолийской волчицы. В музее также есть отдельная пинакотека с картинами Рубенса, Тициана, Караваджо.
К площади Капитолия ведут две лестницы. Крутые мраморные ступени — их сто двадцать четыре, ведущие к церкви Санта-Мария-ин-Арачели, были построены в XIV веке как попытка задобрить Деву Марию во времена эпидемии Черной смерти. Они были доставлены с Квиринальского холма и когда-то вели к храму Солнца. До эпохи Возрождения это были единственные ступени, ведущие на Капитолий. Если подниматься по ним, то сразу понятно, что они были устроены для крепких римских икр. Вскарабкаться по лестнице, ведущей к церкви Санта-Мария-ин-Арачели, тяжелее, чем преодолеть сотни мелких ступенек времен Возрождения. Когда архитекторы создавали площадь на Капитолии, они столкнулись с проблемой — сделать подъем, который был бы достоин уже существовавшего древнего пролета и в то же время не соперничал бы с ним. Итак, они сделали не лестничный марш, а что-то вроде пологого пандуса, он начинается рядом с более древни¬ми ступенями, имеет небольшой уклон и легко и изящно ведет к вершине. Что-то в этом есть от вежливости молодого человека, пропускающего старших вперед.
Первое, что вы увидите на площади, — восседающий на коне Марк Аврелий, за ним стоит Дворец сенаторов. Слева от императора — Капитолийский музей, а справа — Дворец консерваторов; оба здания хранят прекраснейшие сокровища Древнего Рима.
Пара цитат Марка Аврелия:
«Вот путь к совершенству — проживать каждый новый день, как последний, не впадая ни в горячку, ни в спячку и не пытаясь играть роль».
«Если кто причиняет тебе зло, сразу же постарайся посмотреть на все с его точки зрения, независимо от того, плоха она или хороша. Как только ты поймешь его, тебе станет жаль его, ты не будешь больше удивляться его поступку, ни сердиться на него».
«Что бы кто ни говорил и ни делал, мой долг — быть добрым».
По иронии судьбы, он обязан сохранением своей бронзовой конной статуи на улице Рима великолепной ошибке раннего христианского мира: его перепутали с Константином Великим.
Эта совершенная пьяцца была задумана Микеланджело, хотя и завершена его последователями. Это он перенес Марка Аврелия с Латерана, где тот стоял пятьсот лет, и поставил его на постамент, сделанный из колонны храма Кастора и Поллукса; и вот он едет на коне, прототип всех бронзовых всадников, которые с того времени пришпоривают своих коней на улицах и площадях мира.
Полюбовавшись на площадь, идём в музей. Музеи размещаются в трёх дворцах Начнём с Нового Дворца.
Венера Капитолийская (слева) . Кто-то, желая спасти «Венеру» от христиан и боясь, что ее отправят в огонь, как языческую богиню, тщательно замуровал ее в тайнике, где она и провела все Возрождение, выйдя на свет совершенно неповрежденной в XVIII веке. Это одна из самых красивых статуй Венеры, хотя и очевидно, что в Древнем Риме не ценили тонкую талию — это достижение Средних веков с их корсетами.
Изготовление мраморных и бронзовых императоров, ве¬роятно, было прибыльным бизнесом в Риме. Лики императоров рассылались государством по городам и весям Империи, подобно тому как фотографии царствующего монарха рассылаются сейчас в британские посольства. Вероятно, ожидали верности, даже от жителей отдалённых мест.
Капитолийская волчица— бронзоваяскульптура, датируемая V веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает волчицу, вскармливающую молоком двоихмладенцев — Ромула и Рема, легендарных основателей города. В 2006 году Анна Мария Карруба, специалистка по металлургии, реставрировавшая Капитолийскую волчицу, обнародовала свои выводы: по её мнению, скульптуру самой волчицы (не младенцев) не могли сделать раньше VIII-X веков. Дело в том, что в античности не умели отливать большие статуи целиком: их делали по частям, а потом сваривали. Волчица же была изготовлена сразу и целиком. Исследования металла, опубликованные в итальянской газете La Repubblica, указывают на XIII век как на наиболее вероятную дату появления статуи.
При этом документально зафиксировано было авторство скульптур младенцев Ромула и Рема, очевидно выполненных в другой манере. Их добавил к скульптуре Антонио дель Поллайоло в XV веке.
Статуя Марка Аврелия
Медуза Бернини
Кентавры Фуриетти
Потолки музея
В целом, музей не очень большой, около 2-3 часов там провести достаточно
В музее есть и пинакотека, собрание произведений живописи XIII –XVIII столетий, таких знаменитых мастеров как Рубенс и Веласкес, Гверчино и Караваджо.
Рубенс. Ромул и Рем.
Караваджо «Гадалка»
Фото со мной:)
При написании отчёта использована информация в том числе из книги Генри Мортона «Прогулки по Риму».
Оглавление двухнедельной поездки в Италию в марте 1010
Мега отчет c маршрутом нашего самостоятельного двухнедельного путешествия в Италию в марте 2010!
Италия:Планирование и первые впечатления
Италия: отзывы об отелях:Венеция, Рим, Верона, Флоренция, Ла Спезья
Италия: где поесть в Венеции и Риме
Венеция: картинки-ассоциации
Венеция,воспетая поэтами и писателями
День первый
секретный тур по Дворцу Дожей,
Венеция: прогулка по Кастелло, Гранд Канал от Сант Марка до Риалто
День второй
Венеция, достопримечательности: острова Мурано и Бурано
Венеция, достопримечательности: остров Торчелло
Прогулка
Прогулка по ночной Венеции
День третий
Венеция,достопримечательности: Собор Святого Марка
Венеция, достопримечательности,остров Сан Джорджо Маджоре, собор и Кампанилла
Достопримечательности Венеции: прогулка по Гранд Каналу
Венеция: прогулка
День четвёртый
Венеция: подъём на Кампанилу собора Святого Марка
Черно-белая Венеция
День пятый
Рим:фонтан Треви, галерея Боргезе
Достопримечательности Рима: Колизей
День шестой
Рим, достопримечательности: Сады Ватикана
Рим, достопримечательности: Собор Святого Петра
Достопримечательности Ватикана:музей Кьярамонти, Пия-Климента
Достопримечательности Ватикана:Сикстинская Капелла, Станцы Рафаэля, Пинакотека, Галерея Географических Карт
День седьмой
Достопримечательности Рима: Замок Святого Ангела
Рим:Площадь Микеланджело и музей Капитолия
День восьмой
Италия: Рим, прогулка
Ночной Рим
День девятый
Рим: холм Яникул, ботанический сад
Италия: Рим, Трастевере
День десятый
Флоренция. Прогулка, часть 1
Флоренция. Прогулка, часть 2
День одиннадцатый
Пиза – город Мрамор.
Прогулки по Пизе: Пизанский Собор и Башня
Лукка -интересный город Тосканы
День двенадцатый
Ла Специя:La Spezia, город, с которого началось наше знакомство с Лигурией.
Неизведанная Италия:Виллафранка-ин-Луниджана , Понтремоли
Италия: продолжение триллера про горный перевал
День тринадцатый
Верона: Дуомо, церковь Анастасии, река Адидже
Верона:вид на город с башни Ламберти
Верона:прогулка, часть 2
Прогулки по Вероне: Дом Джульетты, церковь San Fermo Maggiore, Арена
Верона: Мост Скалигеров, замок Кастельвеккьо
День четырнадцатый
Италия: живописное Озеро Гарда в марте, часть 1
Италия: живописное Озеро Гарда в марте, часть 2
Путешествие свиней по Италии
Автор фотографий — Фотограф на Кипре, обработка моя
______________________________________________________________________________________________________
Партнёры блога: Свадьба на Кипре с Wedlux
Свадебное агентство WedLux: организация свадьбы за границей на Кипре, официальная свадьба на Кипре, символическая свадьба за границей на Кипре, свадьба на природе, свадьба на берегу моря, проведение свадеб на острове, свадьба за границей недорого.