Я так понимаю, что все уже соскучились по весне, и я спешу вас обрадовать – в этом посте её будет много! Настолько много, что я даже сжалилась над Вами и разбила рассказ об этой замечательной деревушке на 2 части. Я думаю, все знают, что в Живерни находится дом и сад-музей великого импрессиониста Моне. Именно здесь он создал свои самые великие шедевры. Кроме сада Моне, в Живерни есть ещё музей импрессионистов, где постоянно проходят тематические выставки различных художников. В обоих музеях внутри снимать запрещено. В этой части я покажу сад музея импрессионистов и участок перед домом Моне, который художник превратил в цветочную палитру. В следующей части покажу знаменитый пруд с кувшинками.
Приехав в Живерни, сразу на парковке мы увидели туристический информационный центр. Здесь вам выдадут карту города, объяснят, что можно купить комбинированный билет на посещение обоих музеев и ответят на любые интересующие вопросы. Также хочу отметить, что если вы спешите, то музей импрессионистов можно пропустить, так как там обычно проходят выставки малоизвестных художников –просто заранее уточните, какая выставка проходит на данный момент.
Вся деревня Живерни очень ухоженная, цветы посажены не только в саду Моне, но и в обычных двориках, а также возле музея импрессионистов.
В садах можно уютно посидеть на лавочке или скамеечке
Но вот наконец-то мы подошли к дому-саду Моне. Вход в музей платный, около 12 евро с человека, снимать в самом доме запрещено. Также имейте в виду, что если вы хотите увидеть картины художника, то вам надо в музей Орсэ, музей Оранжери и сотню других музеев мира, здесь картин художника нет.
Моне поселился в Живерни в 1892 году вместе с Алисой Гошеде, ставшей после смерти мужа в 1892 году его второй женой, ее шестью детьми и двумя своими сыновьями, в Живерни, Успех его полотен к тому времени стал очевиден. По мере того как денег становилось больше, Моне благоустраивал и расширял дом, поначалу арендовав, а затем купив его в 1890 году. Позднее Моне построил в саду мастерскую
Долгий период творчества, связанный с Живерни, отмечен еще одним увлечением художника, захватившим его не менее, чем изучение световых бликов. Моне увлекся садоводством. В Живерни его страсть дошла до безумия. Планировка созданного художником сада, менявшегося в зависимости от времени года, была продумана до мелочей. Прежде всего была проведена работа на подступах к дому: Моне срубил аллею елей и кипарисов, считая ее слишком унылой, сохранив лишь высокие пни, за которые цеплялись ветви вьющегося шиповника, вскоре сомкнувшиеся и превратившиеся в усыпанный цветами сводчатый туннель над тропинкой, который вел к дому от ворот.
Позже, когда пни разрушились, он заменил их металлическими дужками, постепенно зараставшими цветами. Питая отвращение к большим декоративным клумбам, которые обычно устраивают на своих лужайках буржуа, он рассаживал кучно или в виде бордюров ирисы, флоксы, дельфиниумы, астры и гладиолусы, георгины и хризантемы, а также луковичные растения, которые на ярко-зеленом фоне английских лужаек смотрелись как роскошный мозаичный ковер. Не подлежит сомнению, что его опытный глаз мог искусно смешивать краски цветов для достижения гармоничных сочетаний, контрастов и переходов.
Отреставрированный после долгого периода запустения благодаря щедрости американских ифранцузских меценатов, сад Клода Моне был широко известен уже в начале века. Жорж Клемансо, знавший художника еще со времен «Гербуа» и владевший одним из деревенских домов неподалеку от Живерни, был настолько поражен этим событием, что даже посвятил ему небольшую брошюру, в которой писал: «Сад Клода Моне можно считать одним из его произведений, в нем художник чудесным образом реализовал идею преобразования природы по законам световой живописи. Его мастерская не была ограничена стенами, она выходила на пленэр, где повсюду были разбросаны цветовые палитры, тренирующие глаз и удовлетворяющие ненасытный аппетит сетчатки, готовой воспринимать малейшее трепетание жизни».
Моне узнал, что картина, написанная на открытом воздухе, обладает уникальной свежестью и жизненностью, которых невозможно достичь, работая в мастерской, где художник заранее представляет себе то произведение, которое он собирается создать. Совет, данный Моне художникам, четко раскрывает его собственный подход к картине: «Старайтесь забыть о том, что вы видите перед собой, — о дереве, доме, о поле, о чем угодно. Просто думайте, что в этом месте — маленький синий квадрат, там — продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины, которая находится перед вашими глазами». Таким образом, впечатление представляет собой зрительный импульс, создаваемый увиденным в данный конкретный момент.
Коллеги-художники часто навещали Моне в Живерни. Здесь бывали Матисс, Сезанн, Ренуар, Писсарро и другие. Зная об увлечении хозяина цветами, друзья привозили ему в подарок растения. Таким образом у Моне появились, например, древовидные пионы, привезенные из Японии.
Каждое утро в пять часов Моне приходил в свой сад, ставший для него настоящей мастерской, и рисовал целыми днями в любое время года. Он работал с огромным увлечением и страстью, но когда результаты ему не нравились, то полотна сжигались вместе с увядшей листвой. В этом саду было создано более сотни бессмертных полотен великого мастера.
На сегодня, как мне кажется, цветотерапии достаточно, надеюсь, что настроение от таких красок у всех поднялось, на душе стало теплее!
Ну, и фото со мной
Оглавление нашей десятидневной поездки во Францию в марте 2011
Оглавление нашей десятидневной поездки во Францию в марте 2011
День первый:
Париж:, прогулка к Нотр Даму
Пожар
Отель Парижа и Отель недалеко от Мон Сен Мишель
День второй:
Париж: прогулка по Люксембургскому Саду
Париж:прогулка по городу
День третий:
Париж, Площадь Тертр : Портрет на Монмартре
Париж.Прогулка по Монмартру.
Париж. Сад Тюильри. Музей Оранжери.
День четвёртый:
Париж, день четвертый: Очарование туманного Парижа.
Париж, день четвёртый: прогулка по Сене на кораблике
Ночной Париж
День пятый
Подъём на Эйфелеву Башню
Париж, день пятый: прогулка, Эйфелева Башня
День шестой
Франция, замок Шамбор, история
Франция, Замок Шамбор и антимонархическое решение графа Шамбора.
Франция, Шенонсо, отель La Maison de Famille
День седьмой
Шенонсо,ферма 16 века и цветник с тюльпанами
Шенонсо. Прогулка по замку.
Шенонсо. Продолжение прогулки по замку. Сады. Музей восковых фигур.
Франция: Замок Амбуаз
Франция: город Амбуаз
День восьмой
Франция, Бретань, город замок Фужер
Франция: колоритный город Витре
Отель Парижа и Отель недалеко от Мон Сен Мишель
Нормандия: аббатство Мон Сен Мишель на закате
День девятый
Нормандия: аббатство Мон Сен Мишель
Нормандия: Pont l’Eveque
Нормандия: Онфлёр (Honfleur)
Пригород Парижа:отель Le Manoir Des Deux Amants
Французские развлечения в деревне
День десятый
Франция: Гайон, рынок антиквариата
Живерни: сад-музей Моне
Франция: Живерни, сад Моне, часть 1
Нормандия: замок Шато-Гайар — Château-Gaillard
Путешествие Хрюнделя, Хрюши, Хрюкадельки, Хрящика и Морковки во Франции
Хрящик в кабаре Мулен Руж, подъём кабанчиков на Эйфелеву башню, Хрюша в гостях у Моне и другие приключения>
Партнёры блога: Свадьба на Кипре с Wedlux
Организация символических, официальных свадеб и фотосессий на Кипре.