Продолжу рассказ о монастыре. Кроме музея икон, на территории монастыря находится археологический музей, в котором можно увидеть различные произведения искусства от неолита до римского периода: античная керамика, ювелирные украшения, амфоры, римские стеклянные изделия. Также в 5 минутах ходьбы от монастыря, над склепом, в котором были найдены мощи святого Варнавы, стоит небольшая часовня
Музей тематически разделён на залы. Один из залов – греческая керамика. Самый распространённый греческий сосуд – амфора.
Амфора — горшок с двумя, как правило, вертикальными ручками, в них просовывались две деревянных палки и носили её вдвоем, если амфора была большая и тяжелая. В амфоры наливали вино и воду, в них хранили и перевозили зерно, они могли быть самых разнообразных размеров.
В Древней Греции сложились три способа изготовления керамических сосудов. Самый древний способ – лепка сосуда вручную. Сосуды лепили из жгутиков. Часто находят древние сосуды со следами верёвок внутри или снаружи. Это – следы от верёвочного каркаса, обмазанного глиной. Позже появляется гончарный круг. Ещё позже появляются изделия, изготовленные по форме
По фотографии со мной можете сложить впечатление о размерах амфор
Амфора для древнего грека так же привычна, как для нас кастрюля. В русском языке у амфоры есть ножка, тулово, ручки, шейка – горло и венчик. Её части названы частями человеческого тела. То же самое было и в Древней Греции, то есть для древнего грека амфора – это человек. Мало того, греки считали, что амфора – это женщина, у амфоры женская сущность. В древних греческих городах, расположенных на берегах Черного моря, в подвалах домов археологи иногда находят младенческие захоронения. Младенцев в Понтийской Греции хоронили так: скалывается стенка амфоры, и младенец в эмбриональной позе, то есть в той позе, в какой он находится в утробе матери, укладывается в амфору и хоронится прямо в подвале дома. Стало быть, для греков амфора служила символом материнской утробы. В древних захоронениях костяки взрослых людей обнаружены в глиняных бочках – пифосах. Амфора – это знак материнской утробы, в то же время это еще и гроб, в них хоронят. Амфору с отколотым дном греки ставили на могилу. В дни поминовения усопших в такой сосуд наливали воду с медом – «кормили» покойников. Так что амфора — это надгробный памятник. Стало быть, амфора обладает двойной сущностью, – это и плодоносящее начало, рождение, она подобна утробе матери, это и смерть, она подобна гробу.
Греческие сосуды покрыты орнаментом. Принято выделять четыре стиля вазописи : Геометрический стиль складывается в IX-VIII в. до н.э., распространенным украшением его был геометрический орнамент, условно-стилизованные фигуры людей и животных. В конце VII в. до н.э. вазы стали украшать восточными узорами, этот стиль называется «ковровый».. В VI в.до.н.э. в Афинах получил распространение чернофигурный стиль. Сосуды стали украшать многофигурными композициями из жизни богов. Фигуры рисовали черным лаком на желтом, оранжевом и розоватом фоне. Около 530 г до.н.э. афинские мастера создали краснофигурный стиль. На черном фоне неокрашенные фигуры имели цвет глины.
Из керамики делали не только амфоры, но и замечательные фигурки животных. Мне, конечно же, приглянулись фигурки свиней
Следующий зал – зал античной скульптуры. Древнейшие скульптуры возникли ещё в эпоху архаики. Они несколько примитивны: их неподвижная поза, плотно прижатые к телу руки, устремлённый вперёд взгляд продиктованы формой каменного блока, из которого статуя была высечена. В классическую эпоху главным ремеслом скульпторов Греции было создание статуй богов и героев для украшения храмов.
Как бы ни восхищали нас скульптуры, созданные греками в эпоху расцвета, современному человеку они могут показаться немного холодными. Правда, отсутствует оживлявшая их в своё время раскраска; но ещё более для нас чужды их равнодушные и похожие друг на друга лица. Действительно, греческие скульпторы той поры не пытались выразить на лицах статуй какие — либо чувства или эмоции.
Левый товарищ мне напоминает Джоуи из «Друзей»
Ещё один зал – римские стеклянные изделия
В общем, экспонаты музея довольно интересные, советую его посетить.
Во дворике монастыря есть кафе
Ну а мы держим путь к склепу Варнавы. Выйдя из монастыря, бросаем на него взгляд
По дороге встречаются какие-то раскопки
А вот и часовня
Идём в склеп, где нашли мощи Варнавы. Сейчас они хранятся в монастыре Киккос и Махерас.
На этом наше путешествие по монастырю апостола Варнавы подошло к концу, делаем фото себя на память, и едем осматривать гробницы царей Соломиса, о которых я напишу в следующий раз.
В апреле на Кипре очень красиво!
Автор фотографий — Фотограф на Кипре, обработка моя
Кипр:Монастыри
Кипр: кошачий монастырь Святого Николая
Кипр: монастырь Махерас
Кипр: монастырь Киккос
Монастырь Ставровуни
Кипр: Монастырь Ставровуни 2009
Кипр: монастырь Махерас 2009
Достопримечательности Северный Кипр:
Северный Кипр: Замок Кантара
Северный Кипр: Кирения, Гирне
Северный Кипр: Аббатство Беллапаис
Северный Кипр: Замок святого Иллариона!!!
Северный Кипр: Замок Буфавенто
Северный Кипр: монастырь апостола Варнавы
Кипр, Никосия, турецкая часть
______________________________________________________________________________________________________
Партнёры блога: Свадьба на Кипре с Wedlux
Свадебное агентство WedLux: организация свадьбы за границей на Кипре, официальная свадьба на Кипре, символическая свадьба за границей на Кипре, свадьба на природе, свадьба на берегу моря, проведение свадеб на острове, свадьба за границей недорого.